Проект "ЖИГУЛИ"

Амортизаторы Kayaba Ultra SR

Идея: улучшить реакцию на руление путем установки более жестких амортизаторов

январь 2006

Мои Bilstein Sport прошли 70 000км (сохранив работоспособность). Название "Sport" я бы все-таки изменил на "комфорт". Просто хорошие надежные амортизаторы.

Предыстория: как-то мой хороший друг предложил оценить получившуюся подвеску на его нексии: KYB + Eibach. Покатался как следует и понял, что нравится. Машина не дубовая, но очень упругая, едешь в повороте медленно, даже мысли не возникает, что можно быстрее. но когда начинаешь добавлять и добавлять понимашь, что это супер!

я к этому шел очень долго. практически полгода раздумий, сомнений, аргументов за и против. и наконец после долгих поисков я снова вышел на КТА (они есть на сайте каябы как официальная торговая точка). каким то чудом на складе нашелся комплект! (когда звонил в конце осени амортиков не было) получилось довольно неплохо: 6800 за 4 шт (дешевле не видел).

интересные наблюдения (хочется услышать мнение) передние амортики мягче задних! друг говорит, что у него было то же самое! его это тоже смутило, но машина ведь едет! а по теории вроде как перед жестче, зад мягче - залог недостаточной поворачиваемости. тут, правда, ближе к нейтральной поворачиваемости...

жесткость амортиков сумасшедшая! т.е передние еле сжал, а сжимая задние пришлось еще сильнее поднапрячься. в сервисе их сжать не смогли.

Ход амортизатора на отбой меньше, чем у Bilstein Sport. Можно укоротить пружины еще на виток!

первое впечатление. ой, а мне казалось, дорога ровная! трясет на каждой мелкой неровности. кошмар!

звоню другу. оказалось, у него тоже поначалу машина немного козлила, а потом все заработало как надо. чтож, думаю, едем дальше. к первым ощущениям добавились и меньшие крены в поворотах и более понятный руль.

дальше вырулил на мкад и поехал на дачу. скорость возросла. ощущения те же. трясет блин! как люди на таких ездят! рулежка вроде ничего, прямую держит, не рыскает...

свернул с трассы, чувствую, скорость упала и почти не трясет! ага, прирабатываются значит! потом 2 км по заснеженной асфальтовой дороге на скорости в 100км из серии "почувствуй себя крутым раллистом!" шины, на которых вчера во время сильного снегопада чуть не съехал в кювет удивительно цепко держат дорогу. и 2 км по грунтовке и кочкам. все приехали! перевариваем пережитое.

ближе к ночи обратно в город. ух ты! а вроде и не трясет почти! что-то как-то совсем комфортно! а какой острый руль! раньше, чтобы перестроиться из ряда в ряд приходилось поворачивать руль на больший угол. кренов нет! зачем задний стаб? зачем двойной передний? каяба супер!

июнь 2006

Амортизаторы прошли около 4 000км. Стали едва ли мягче. Но тряска пропала. Очень хорошо отрабатывают неровности, машина очень хорошо держит дорогу, управляется. Крены небольшие. Но более мощный стабилизатор наверное поставить стоит. Думаю, зря народ ставит нивские пружины. Пружины в первую очередь отвечают за просвет, а за гашение колебаний отвечают амортизаторы.

Kayaba Ultra SR! Я счастлив!

назад



Hosted by uCoz