Проект "ЖИГУЛИ"

Коробка передач

май 2008

ряд 2106 + главная передача 2106

Цель - снизить обороты двигателя при движении с той же скоростью для достижения акустического комфорта.

Пробег 213000 км.

Установлен ряд передаточных чисел 2106 (так называемый "1R") + 5я передача (разорванный пакет), масло Motul 75w90, редуктор заднего моста 2106 (3,9) с винтовой блокировкой от Val Racing, 4,5 кг, масло Motul 75w140.

Тише стало, но крутящего момента двигателя 2103 недостаточно, эластичность заметно ухудшилась, разгон стал медленнее. Что и требовалось доказать. Это осознанный шаг на пути к более мощному двигателю.

 

апрель 2005

Причины замены

Устал от шума и гула коробки передач. При пробеге в 188 000 км добиться бесшумной работы без замены практически всех деталей скорее всего не возможно.

  1. Стоимость ремонта старой коробки приближается к стоимости новой. Поэтому этот вариант сразу был признан самым нецелесообразным.

  2. В ходе ремонта заодно (при таком пробеге чтобы снизить шумность все равно придется менять валы)поставить наверно единственно возможный "тюнинговый" ряд 1R. Но тогда по моим прикидкам получается совсем дорого, и на мой взгляд не нужно при стандартном двигателе. "Мега мотор" планируется, но сроки пока не определены ввиду хорошего состояния старого, подождем выработки его ресурса.

  3. Поставить в 5 ступенчатую коробку ряд 2106 из четырехступенчатой. На первый взгляд интересно и довольно привлекательно по затратам, ведь передаточные числа 1-4 передачи в ряде 1R взяты у 2106. Но на практике это практически невозомжно. В прошедшем термическую обработку промежуточном валу 2106 необходимо сверлить отверстие и нарезать резьбу для крепления 5 передачи!

  4. Покупка новой коробки передач.

Варианты замены

В ходе изучения матчасти по коробкам где-то встретил материалы по модернизированной коробке передач (продается как "нового образца"). Оказалось, что с 12 января 2004 года АвтоВАЗ комплектует машины только модернизированными коробками (выпуск коробок "старого образца" прекращен). Новые коробки отличаются большей надежностью, долговечностью и надеюсь меньшей шумностью. Кроме того в ходе испытаний было выявлено, что эта коробка выдерживает больший крутящий момент, соответствующий двигателю с рабочим объемом 2 литра.

Ссылки по теме:

  1. Причины и итоги модернизации

  2. Иллюстрации и комментарии

Поэтому взвесив все "за" и "против", я решил, что вместо установки тюнингового ряда 1R старого образца (инфа не проверенная, может уже есть нового образца) заменить коробку на модернизированную. А если она покажется мне коротковатой, поменяю главную пару на 3,9 вместо 4,1. Расчеты на программе "Скорость" показали, что с парой 3,9 и стандартным рядом в коробке машина едет практически также как с тюнинговым рядом и парой 4,1.

В случае, если мне и этого будет не хватать (мой "мега мотор" будет способен на большее), буду самостоятельно перебирать коробку и ставить вместе с парой 3,9 ряд 1R.

Выбор сделан!

В магазине КЭМП была куплена коробка 21074-1700010-23 с редуктором привода спидометра 2103.

Фотографии

Фирменная и надежная ВАЗовская маркировка деталей краской - цифры "23" на картере сцепления.

Расшифровываются так: "20" - коробка под главную пару 4.1 + "03" - модификация "внутренностей" коробки.

То же самое с Нивой: если старая коробка носила добавочный индекс "40", то новая - "43".

Отличительная особенность 23 модификации - редуктор привода спидометра под пару 2103 (4.1) - помечен красной краской.

назад



Hosted by uCoz