Проект "ЖИГУЛИ"
Почему нельзя увеличивать площадь накладки на внутреннем радиусе тормозного диска.
Несмотря на то, что я поставил колодки с увеличенной рабочей поверхностью (от Alfa Romeo 145 и др. автомобилей производства компании Fiat), я расстраивался, что они не перекрывают всей рабочей поверхности тормозных дисков. У меня какое-то время зрели планы по переделке скоб под тормозные колодки, которыми можно будет покрыть всю рабочую поверхность тормозных дисков. К счастью этого не произошло.
Однажды у прилавка в магазине на Войковской я долго листал каталог тормозных колодок в поиске подходящей заготовки. В этот магазин зашел один человек, долго стоял рядом и слушал мой разговор с продавцом, а затем прервал его, представившись руководителем лаборатории испытания тормзных колодок НАМИ! Руководитель лаборатории понял, что я хочу сделать, и доступно мне объяснил, почему этого делать нельзя:
Точка приложения тормозного усилия - это примерно центр накладки колодки, поэтому если мы увеличиваем колодку, приближая ее к ступице, то точка также смещается к ступице. Эффективность работы тормозов не растет, а наоборот падает! В идеале было бы наоборот смещение ее ближе к внешнему радиусу томозного диска. Позже я нашел подтверждение слов руководителя из НАМИ в книге по расчету тормозных механизмов.