Проект "ЖИГУЛИ"

Настройки двигателя.

Система охлаждения

Неисправности и поиски путей их устранения.

Все обновления система охлаждения получила только потому, что я боролся то с мнимым перегревом, то пытался справиться с недогревом. Следует отметить, по ходу усовершенствования системы охлаждения я заменил 3 термостата. В какой-то момент мне показалось, что результат достигнут, но после установки электровентилятора стало ясно, что недогрев налицо и все-таки виновник тому - термостат.

Термостат 21073А-1306010, его отличия от термостата 2101-1306010, способ проверки термостата.

Поиски производителя-поставщика АвтоВАЗа вывели меня на сайт ПРАМО. С недавного времени ставровский завод по производству термостатов вошел в состав концерна. На сайте я наткнулся на доселе невиданный термостат 21073А, обещавший быстрый прогрев.

C большим трудом в конце октября я купил у оптовика пару термостатов. При установке сфотографировал отличительную особенность термостата - внутреннее сужение верхнего патрубка.

Слева Vernet, cправа термостат *нового образца* - 21073А. Отличие в верхнем патрубке

К сожалению, замена термостата не помогла. Двигатель прогревался действительно чуть быстрее, но температура была низкой. Vernet обеспечивал прогрев до более высокой температуры (правда разница едва заметна).

Проверка термостата

После очередной неудачи (4 по счету), я решил, что пора завязывать с бездумной заменой и надо начинать испытывать термостаты перед установкой. В магазине Лаборатная техника был куплен термометр до 100'С.

Испытательный "стенд" - чайник с погруженным внутрь термометром. Подвязанный на проволочке термостат погружался внутрь таким образом, чтобы внутри оставался воздух. При нагреве клапан открывается и воздух вырывается вверх. Наступление этого момента контролируем по термометру. Для более-менее точного результата нагрев воды осуществляется постепенно, чтобы успевал прогреваться термосиловой элемент.

стенд в рабочем состоянии. внутрь чайника погружен термостат в таком положении термостат погружается в воду

В ходе проверки выяснилось, что самый горячий термостат - 21073А, но не тот, который уже был установлен на двигатель, а другой (помните, я купил 2шт?). Если все термостаты открывались при 80'C, то этот при 85! Термостат был заменен, я с трепетом ждал положительного результата, но и этот термостат меня разочаровал! Представьте, 5 по счету, а картина одинаковая!

2101-1306010-01 производства Metal Incar

Новые поиски неожиданно вывели меня на термостат, который есть во всех каталогах деталей - 2101-1306010-01. Этот термостат производится в Польше с давних времен. В отличие от отечественных термостатов у него температура начала открытия клапана - 83'C, и по своим характеристикам он более "горячий".

Термостат был куплен в магазине Авто49. Причем мне порекомендовали туда обратиться в представительстве фирмы-производителя "Metal Incar". Несмотря на то, что все термостаты "проходят тщательный контроль", при выборе в магазине выяснилось, что не все термостаты одинаково герметичны. В ходе продувки большого круга был отобран термостат, который меньше всего пропускал воздух.

Результат несколько обнадежил. Рабочая температура выросла, жаль что не до правильной отметки. На ходу и при включении вентилятора отопителя температура ниже нормы. Прогревается только в пробках. Сам прогрев идет долго. Мне кажется, что быстрее всего двиг набирал температуру с французским Vernet.

Планы на ближайшее будущее: сфотографировать коллекцию из 8 термостатов - недогревайщиков, попробовать еще 2 термостата из коллекции, которые я не ставил - один ставровский латунный, подаренный авторушником Антоном (по заявлению дарителя с ним двиг перегревался), а другой, владимирский - подарок Артема (aka AGN), который должен быть абсолютно исправным.

Обсуждение в конференциях (возможно эти ссылки вам помогут, если вы столкнетесь с похожими проблемами).

Сначала тема была открыта на www.vaz.ee, но, по-видимому, она не показалась интересной участникам.

Тогда я обратился за оперативными консультациями на www.auto.ru:

Начало

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

История борьбы с недогревом продолжается! Ждите новых серий!

на главную



Hosted by uCoz