Проект "ЖИГУЛИ"

Настройки двигателя.

Система питания

Карбюратор

Заводской карбюратор ДААЗ 2107-1107010-30 был заменен при ремонте двигателя на 100.000 км совершенно справедливо - корпус был деформирован, карбюратор требовал ремонта. На автосервисе быстрее выгоднее не ремонтировать, а ставить что-то в сборе.

Не сомненно Солекс современнее и проще ОЗОНа, но ДААЗ-21073-1107010 сделанный под объем 1,7л плохо подходит для 1,5. Получалась такая штука. Не было стабильности в работе, иногда он позволял ехать со скоростью чуть выше 160км/ч, а иногда еле-еле разгонял до 140! При этом были проблемы с детонацией. Если зажигание отрегулировать не по детонации на 50 км/ч на 4 передаче, а по ощущениям, то удавалось получить приемистые низы. При резвом разгоне с выкручиванием передач до 7-7,5 об/мин на 1-ой и 2-ой передаче машина просто выстреливала, 3-я подхватывала с легкой детонацией, а 4-я детонировала во всю! Если же убрать чуть опережение, пропадали низы!

Подбор жиклеров, точная регулировка карбюратора и зажигания не помогали. Опущю все подробности, но уверен, что с мая 2001 по май 2003 года было испробовано всё: и регулировка центробежного механизма опережения зажигания, и регулировка производительности бензонасоса, и переход на 95 и 98 бензин (медленное горение топлива требовало коррекции зажигания, что неизбежно вызывало детонацию), и бесконечные промывки-прочистки карбюратора, и его "тюнинг".

У меня собралась очень приличная коллекция совершенно разных жиклеров для Солекса. Даже если вам кажется, что этот жиклер настолько редкий, что его не найти, знайте, у меня он есть. Правда в единичном экземпляре! А начиналось все с покупки стандартных 073 жиклеров главной дозирующей системы в Картюниге за 100р! Представляете, как там меня нагрели! :)

Карбюратор 21073 не подходил по своим параметрам. В добавок конце концов, я его замучил тюнингом! Какие детали были заводскими, а какие из ремкомплектов я уже определить не мог. Жесткость одинаковых с виду пружинок была разной, какую поставить? Помягче или пожестче? Заводскую! Для восстановления карбюратора нужен был донор с заводскими пружинками, заслонками, диффузорами. Мой дядя поменял на свей девятке карбюратор на новый, а старый, который почему-то не поддавался регулировке, попал ко мне в руки.

Все тарировочные параметры задаются крышкой карбюратора, поэтому я был полон надежд и уверенности в осуществимости затеи.

Сначала я хотел поставить ДААЗ-21083 таким какой он есть, но карб долго пылился на полке, поэтому разборка его была неизбежной. Разобрав, я понял, что не могу собрать все как было и хочу сделать из корпуса 21083 карб по параметрам главной дозирующей системы, идентичный 21053.

Для этого я расточил диффузоры с 21х23 до 23х24. (Правда, первая камера получилась скорее 23,7, чем 23). Немножко доработал малые диффузоры(распылители). С ДААЗ-21073 поставил оси дросселей (они были уже доработаны для снижения сопротивления потоку), кулачок ускорительного насоса, носик ускорительного насоса (одинарный, в первую камеру, маркировка 45). Одним словом, собирал из двух один.

В ходе работ по переделке 21083 поминутно ужасался своему невежеству при "тюнинге" ДААЗ-21073. Я просто изуродовал его! Все ошибки были учтены.

Хотя крышка карба ДААЗ 21073 по своим параметрам не идентична ДААЗ 21053, я решил, что это не так страшно. Ведь целью была подгонка в первую очередь главной дозирующей системы под параметры 21053. В остальном, как я понял в ходе длительных издевательств над нивским 21073, он меня устраивал.

Итог: я собрал карбюратор, практически полностью отвечающий моим требованиям. Может даже больше, чем ДААЗ 21073. Во всяком случае двигатель с ним работает лучше, даже если сравнивать с недоработанным нивским солексом.

Постараюсь сделать фотографии основных "доработанных" узлов карба.

Думаю, что эксперименты на этом не закончились. Я хочу попробовать восстановить ДААЗ 21073. Я уже начал шлифовать покоробленную от постоянного снятия-установки привалочную плоскость карба. Но мне нужен донор! Я не хочу раздраконивать то, что сейчас нормально работает.

Если у кого-то в гараже без дела валяются следующие детали: