Проект "ЖИГУЛИ"
Настройки двигателя.
Система зажигания
В 2001 году на 124.000 км было установлено бесконтактное зажигание.
Причина замены проста: я замучил контактный трамблер регулировками.
Поэтому, как бывает в таких случаях, после замены трамблера машина стала просто летать!
Oпыт эксплуатации
2001 год.
Как оказалось, трамблер был укомплектован бракованым датчиком Холла. Он доставил массу неприятностей. Машина сначала неожиданно глохла, а потом в конце концов встала.
Несмотря на то, что у меня было полно всяких умных книг, я купил второй комплект зажигания из масляной катушки АТЭ-2 для 2108, датчика Холла "Micro Switch" (заводского найти не смог, поэтому "какой был, такой и покупал", говорят, их делают в Зеленограде) и коммутатора КАЕ.
Как вы догадываетесь, последним был заменен именно датчик Холла. Пока я копался с зажиганием, мимо меня прошло несколько "жигулистов" со стажем и настоятельно порекомендовало выкинуть "дурацкое" бесконтактное зажигание.
весна 2002 года
Началась с отказа системы зажигания. Я так и не понял, что произошло, но помогла замена жгута проводки соединяющего компоненты системы. Судя по всему, разболтались контакты, кроме того пластмассовые колодки потрескались и развалились.
Осенью я не удержался от соблазна подрегулировать центробежный механизм опережения зажигания. В итоге, я вынужден был отнести трамблер на стенд в Южном порту. При регулировке был заменен датчик Холла на заводской. Micro Switch по словам мастера делает плохие датчики, в подтверждение чего, изъян мне был наглядно продемонстрирован с помощью измерительного прибора - тестера. Я сейчас не вспомню, что именно измерялось, но было очень убедительно. Датчик Micro Switch занял место в ЗИПе как вполне работоспособный. Результат регулировки меня устраивает, но кажется, что лучше всего было до того, как я полез внутрь!
весна 2003 года
Началась с отказа коммутатора KAE. Я забирал машину после зимовки с дачи, и решил совершить пробную поездку до соседней деревни. Только доехал до нее, как вдруг двигатель заглох. Я заподозревал в этом ледяную пробку в системе питания (была ранняя весна и температура порой опускалась до -10). Наконец я сдался и позвонил папе с просьбой о помощи. Так с позором на тросе я вернулся в свою деревню.
Коммутатор был заменен на аналогичный из запасника. Двиг заработал!
Но через неделю вышел из строя и этот коммутатор! (Мысль одна - как будто у коммутаторов КАЕ есть срок годности). Больше продукции фирмы КАЕ нет места под моим капотом! Поставил коммутатор АТЭ-2.
весна 2004 года
Замена коммутатора на аналогичный, АТЭ-2. Причина: в ходе зимней эксплуатации прямо в колодку коммутатора затекала незамерзающая жидкость из бачка омывателя (герметичность прокладок в крышках насосов оставляет желать лучшего, замена не помогает). При этом сам коммутатор стоит разъемом вверх (когда он стоял разъемом вниз, на посту антикоррозионной обработки мастер ухитрился подкрылок прикрутить, попав саморезом четко в колодку!)
К коммутатору притензий никаких. Когда я его менял, удивился, как он вообще работал - внутри контакты сгнили напрочь! Я доехал до дома, а утром просто не смог завести машину. Таких подстав, как было два раза с КАЕ, АТЭ-2 мне не устраивал. Чтобы впредь вода и незамерзайка не затекала в колодку, я щедро набил разъем смазкой для клемм аккумулятора Liqui Moly BATTERIE-POL-FETT.
Кому-то покажется, что замена коммутатора раз в год это перебор. Я соглашусь, но считаю, что с КАЕ мне не повезло, а с АТЭ-2 причина в моей оплошности.
Новое!
весна 2005 года
Отказ системы зажигания.
Вспышки есть, но двиг не запускается. Проверка "на искру" центрального провода - неслабо долбануло током. Искра есть! Т.к. двиг холодный, первым делом последовала продувка пускового устройства карбюратора. Потом пошевилил контакты проводки к коммутатору и вспышки пропали. Высоковольтные провода, проводка коммутатора и коммутатор демонтированы, промыты и просушены в домашних условиях и машина завелась!
Попутные наблюдения. Набивка защитной смазкой аккумулятора предохранила от корозии контакты, но вода в разъем все равно попала. Коммутатор был перевернут разъемом вниз. В ходе ежегодной обработки антикором были заменены подкрылки и мешавший ранее саморез исчез. Но попробуйте угадать, почему я не смог снять катушку для профилактической мойки? В ее кронштейн вошел саморез новых подкрылок! Когда осенью поеду антикорить, ребята-антикорщики из Ростпластика не уйдут от ответа.
Общее впечатление от бесконтактной системы зажигания: исключительно положительное! Я очень доволен. Система не требует никакого обслуживания, в целом стабильна в работе, проблем с зимним пуском не было ни разу. Так как регулировки сведены к минимуму, проста в ремонте.