Проект "ЖИГУЛИ"
Отопитель
август 2000, пробег около 120000км
Все соединения отопителя и его воздуховодов промазаны герметиком.
Впечатления исключительно положительные - в машине стало гораздо теплее, из стал выходить их воздуховодов, а не теряться где-то в недрах панели приборов.
июль 2005, пробег около 190000км
Как всегда у меня тюнинг начинается с устранения старых неисправностей.
Шумел электродвигатель вентилятора, отломился в очередной раз фиксатор крышки отопителя, были подозрения на течь радиатора... Корпус от времени и иногда неправильной эксплуатации деформировался, крышка воздухопритока перестала закрываться плотно, обветшавшие поролоновые прокладки были заменены герметиком.
Было решено купить отопитель в сборе.Родной медный трехрядный радиатор оказался абсолютно исправным и он был установлен в новый корпус. При сборке как и раньше корпус промазывался черным силиконовым герметиком. Электродвигатель был заменен на аналогичный с подшипником качения (работает чуть тише, скорость врашения более высокая).
Этот маленький крючочек - причина всех пробем с отопителем! Он фиксирует крышку в закрытом положении. Без него можно даже не мечтать о том, чтобы воздух эффективно подавался на лобовое и, тем более, на боковые стекла!
Cравните крышки отопителя! Слева нового образца, которая должна обеспечивать лучшую подачу в ноги и правильнее распределять воздушные потоки, а справа старого образца, которая должна обеспечивать лучшую подачу на стекла. Ключевое слово - "должна". Сравнивал, разница не ощущается. Я, наверное, поставил бы старого образца, но у нее отсутствовал фиксатор.
Усовершенствования в картинках
1.Направляющие боковых сопел не удерживаются в заданном положении.
Причина в фиксаторах, удерживающих сопла в панели приборов. Они почему-то не распрямляются как надо, деформирут сопло, и как следствие уменьшается давление боковых стенок на направляющую и она перестает держаться. Сопла становятся неэффективными.
Были куплены новые сопла, с правильной геометрией и подвергнуты удалению фиксаторов. Сопло итак вставляется в панель приборов внатяг. Фиксаторы по большому счету не нужны. Результат - прошло уже 3 месяца, а сопла четко держат заданное положение.
2. Воздух плохо подается к ногам передних пассажиров, теряясь где-то в недрах панели радиоприемника.
На снимках довольно известный способ улучшения обдува. Возможно это лучшее решение. Главное - подобрать такое положение внутренней перегородки, в котором она плотно прилегает к корпусу отопителя и потом зафиксировать ее в выбранном положении саморезами через новые отверстия.
3. Шум отопителя. Делаем более медленную скорость.
Часто в пробках устаешь от шума даже на малой скорости. Скорость штатной малой скорости бывает иногда выше необходимой, но стоит выключить вентилятор, как запотевают стекла или мерзнут ноги.
Мне решение видится таким. Мой принцип по доработке салона - если нет штатного заводского решения, надо сделать все, чтобы нововведение выглядело как родное! Все должно быть ремонтопригодным и разборным.
Детали: заглушка панели приборов 2105, выключатель отопителя 2108, рукоятка выключателя отопителя 2108, набор для крепления патрона к люстре(магазин Бауклотц).
В заглушке просверлено отверстие по диаметру чуть меньше латунной трубки с наружной резьбой (резьба такая же как в выключателе отопителя).
Трубка ввернута в пластиковую заглушку. Заглушка обмотана скотчем.
Эпоксидная смола (магазин Бауклотц).
Эпоксидка застыла.
Предварительная сборка.
На фото появилась новая деталь - заглушка панели приборов 2106 с отверстием.
Поэтпаная сборка деталей.
Сборка машины завершается. Так смотрится новый выключатель на панели приборов. Пользоваться им удобно.
Взгляд изнутри: для более медленной скорости параллельно шатному установлен еще один резистор.
Доработка корпуса в месте фиксации крышки отопителя.