Проект "ЖИГУЛИ"

Шумоизоляция

август 2002, пробег около 145000км.

"Правильная шумоизоляция" началась при замене 2105-ой панели приборов на 2107. Салон был полностью разобран, включая снятие педального узла! Не осталось вообще ничего! (кроме потолка).

Заводские звукоизоляционные маты пола сгнили в старом кузове. При подготовительных работах к установке выяснилось, что битумная заводская внутрисалонная виброизоляция напиталась влагой. Было решено ее удалить. Таким образом новая виброизоляция легла прямо на металл, а не поверх заводской виброизоляции, кроме того ее не дополняют утраченные маты звукоизоляции пола.

Щит моторного отсека, кожух КПП обработаны материалом DF-10AL (DAMPING FACED 10AL), покрытым алюминиевой фольгой, толщина 5,6мм,а пол обработан более простым материалом ISO-7 (ISOLERMAT-7), без фольги, толщиной 4 мм.

Материалы покупались в кусках 1200х1050 мм.

На этих снимках показана виброизоляция пола и моторного щита. Когда я начинал работы по шумоизоляции, у меня был ограничен бюджет, поэтому, посоветовавшись с продавцами, для первого этапа я приобрел только материалы для виброизоляции. Не удивительно, что я не почувствовал разницы, ведь виброизоляция звук практически не гасит!

июль 2005, пробег 189000км.

Я разобрал салон с целью замены отопителя, вынул лобовое и заднее стекла для замены уплотнителей стекол и установки жесткой обивки потолка. Делать так делать! Заодно была сделана шумоизоляция крыши, звукоизоляция щита моторного отсека и передней части пола (до середины передних сидений). Публикую некоторые фотографии и комментарии.

Скатанный в рулон лист материала ISO-7.

Обработка задней полки ISO-7.

VD-13 (VIBRO DAMPER 13) - cпециальный материал для виброизоляции поверхностей, где применение тяжелых материалов нежелательно. Тонкий, легкий и очень жесткий!

На фото видна обработанная поверхность и необработанная. Черная краска на крыше это антигравий для днища:) Продавец шумоизоляции сказал, что если его не оттереть, то возможно виброизоляция не будет держаться. Я знаю, насколько трудоемка операция оттирки крыши, и потому решил ей пренебречь, компенсировав это сильным предварительным разогревом материала.

Материал для звукоизоляции потолка - АА-12,5 (ACOUSTICS ADSORBER 12,5). Очень приятный в работе. Легко клеится, очень сильная адгезия.

Промежуточный вариант. Видно, что с боков, где крепятся потолочные поручни поверхность не обработана. На звукоизоляцию этих частей пошли обрезки.

Вид необработанной стойки крыши. Много отверстий! В целях улучшения вентиляции и общего комфорта в салоне я решил заклеить всю стойку ISO-7, оставив только отверстие для выхода воздуха из салона.

Сейчас поверх виброизоляции пола (см.начало) наклеена звукоизоляция. SoundIsoler-15 - пористый материал, покрытый снаружи тонкой армированной фольгой. Под задним сиденьем удалена штатная виброизоляция и заменена на ISO-7. К сожалению, этих снимков сделать не удалось. При дальнейшем наращивании шумоизоляции (еще много поверхностей не обработаны) я сфотографирую то, что не получилось в этот раз.

Впечатления

Первое впечатление - все шумы стали глуше. Значит эффект есть! Позже попал в сильный ливень. Вижу как капли на капоте отскакивают и удивился эффекту. Знакомая барабанной дробь по крыше исчезла! Не слышно совсем! Шумоизоляцией крыши определенно доволен. Крыша завершена.

Планы:

  1. Доделать звукоизоляцию пола;

  2. Вибро- и звукоизоляция дверей;

  3. Вибро- и звукоизоляция пола багажника;

  4. Виброизоляция задних крыльев и панели задка;

  5. Установка нового более тихого двигателя!

назад



Hosted by uCoz