Проект "ЖИГУЛИ"
Усиленные нижние рычаги передней подвески и шаровые опоры ОСАР, рулевые тяги LockHeed
Год 2001. Пробег 124 000 км
Причина: в аварии была повреждена передняя подвеска. Необходимо было заменить рычаги. Начитавшись всяких советов, я сделал вывод о том, что усиленные рычаги совершенно необходимы на моей машине.
Импортные шаровые опоры и рулевые тяги по совету evo 2 должны были превратить тугой руль в такой же легкий как на восьмерке.
Мой опыт:
усиленные рычаги, производства г.Волжский никуда не годятся.
1. у них плохие отверстия для сайлент-блоков. Вследствие чего ряд сайлент-блоков легко входили в отверстия в рычагах, а не запрессовывались, как это необходимо. Я считаю, что в этих рычагах была причина быстрого износа сайлент-блоков. Они не доживали до 10000 км.
2. качество сварки никакое. По-хорошему абсолютно новые рычаги необходимо проваривать!
3. некачественный металл самих рычагов и шпилек крепления амортизаторов и подушек стабилизатора
4. отсутствуют площадки ограничивающие углы поворота колес.
Небольшой комментарий: пока стояли 13” колеса, проблем не было. Было даже удобно, что уменьшился радиус разворота машины. Но с установкой 14” колес отсутствие этих площадок привело к тому, что при полностью вывернутом руле обод колеса терся об тормозной шланг!
В 2003 году при пробеге чуть больше 160000 км я поймал бордюр левым передним колесом, нижний рычаг погнулся. Оба нижних рычага были заменены на заводские, о чем ничуть не жалею. После их замены сайлент-блоки прошли больше 20000 км, износа не наблюдается.
Маленькая оговорка: сайлент-блоки все время покупались в одном и том же магазине – АвтоВазЗапчасть. В стабильном качестве деталей, покупаемых в этом магазине я уверен.
Шаровые опоры ОСАР были заменены меньше чем через 18000 км. Люфт пальцев был ужасающим. Так что мой опыт подтвердил правильность испытаний шаровых опор журналом «За рулем». Я прочитал тест и сразу поехал проверять свои опоры. Оказалось, что приехал очень вовремя. Верхние опоры стоят ВИС, нижние ВИС прошли около 30000 км и были заменены на «За рулем». Разницы в усилии на руле я не заметил.
Рулевые тяги менять было совсем не обязательно. Но мне очень хотелось получить легкий руль. В итоге родные заводские тяги, прошедшие 124000 км уступили место фирменным (кстати LockHeed чуть ли не единственные импортные тяги, которые соответствуют заводским требованиям и выдержали испытания «За рулем»). Рулевые тяги установить оказалось не просто. Пришлось укорачивать наконечники и тяги, иначе схождение было сильно уходило в минус. После установки спортивных амортизаторов в течение 50000 км я безуспешно боролся с непонятным стуком в передней подвеске. На 175000 км был выявлен износ рулевых наконечников и тяг, в итоге вся рулевая трапеция была заменена на заводскую (ВИС). Стук исчез. Стоит ли говорить, что я сразу вспомнил о том, что заводскую выкинул, тогда когда можно было лишь освежить пыльники. Таким образом, Lockheed’ом я не доволен.
Вывод: я больше не ставлю незаводские детали в подвеску.