Проект "ЖИГУЛИ"

Уменьшение дорожного просвета, проставки колес, кастор

Причина: после установки амортизаторов Бильштайн Спорт с газовым подпором увеличился дорожный просвет. Мне не нравится вид легковой машины с большим клиренсом. Кроме того увеличение дорожного просвета негативно влияет на управляемость машины, ее курсовую устойчивость, устойчивость в поворотах - в общем портит все!

Год 2002, месяц сентябрь.

Я познакомился с одним человеком, который пообещал изготовить пружины с теми параметрами, которые я задам. Некоторое время были трудности с размещением заказа, и он мне предложил купить у него за 400 рублей пружины, сделанные как-то им для себя, но оказавшиеся мягковатыми, и попробовать покататься. Цель - понять, какая жесткость пружин мне необходима.

Так купил у него задние, с переменным шагом витка, короче заводских примерно на 1 виток. Это были нормальные, нерезаные пружины, с опорными витками изготовленные по спецзаказу. Я покатался на них недельку и понял следующее:

1. они не уменьшили дорожный просвет, чего мне больше всего хотелось.

2. они были явно жестче заводских пружин, вследствие чего у машины появилась значительная избыточная поворачиваемость.

3. пружины надо менять комплектом, а не парами.

Ездить на машине было страшновато. При прохождении поворота даже с ровным газом чувствуешь, что машина слишком охотно заныривает в поворот. Мне такое поведение машины не нравится. Пружины были возвращены продавцу.

Заказывать у него комплект пружин я не стал по причине неважного качества. Те две пружины, которые я примерял слегка отличались по длине и испытание катанием по столу не выдерживали – витки отрывались от поверхности стола.

Год 2003, месяц июль.

Несколько лет я наблюдал за рынком пружин подвески для классики, и понял, что альтернативы укорачиванию пружин для меня нет.

Импортные «фирменные» пружины проигрывают по качеству отечественным. У наших заводских разбег в параметрах минимальный, тогда как зарубежные пружины из одного комплекта сильно отличались. Отечественным незаводским пружинам я тоже не доверяю.

Эксперименты с укорачиванием я начал с задней подвески. Почему:

1. их легче всего менять, не надо ездить на развал.

2. при установке задних коротких пружин без замены передних увеличивается кастор, т.е. заодно есть возможность посмотреть, как изменится управляемость вследствие увеличения кастора.

Выбор пал на обычные пружины класса "Б". Почему:

1. по сравнению с пружинами класса "А" они изначально имеют меньшую длину под нагрузкой при равной жесткости.

2. я не стал покупать другие пружины, например от нивы, потому что убежден в том, что более жесткие пружины раздолбают стандартный, неусиленный кузов.

Пружины укоротил на один виток. Пружины встали с совсем небольшим натягом - то, что надо.

Год 2003, месяц сентябрь.

При замене рычагов передней подвески был выставлен кастор 4 градуса 51 минута слева и 4 градуса 48 минут справа.

Проставки. Перед регулировкой углов установки передних колес я поставил на все колеса проставки для уменьшения вылета с 35 мм до разрешенных заводом 26 мм (допустимый разброс по вылету 25-30 мм). В качестве проставок были использованы дистанционные шайбы крепления тормозного диска 2101. Толщина каждой шайбы 4,4 мм. Поэтому я купил 8 шайб по 2 под каждое колесо. Шайбы притянул болтами к передним ступицам и задним полуосям. От идеи крепления колеса с помощью шпилек я отказался. На мой взгляд одно резьбовое соединение надежнее двух (как было бы если бы я остановил свой выбор на шпильках). Были куплены длинные болты (41мм).

При этом хочу обратить внимание, что задние болты пришлось укоротить примерно на 3 мм, так как они цепляли за распорную планку задних тормозных колодок.

Колея расширилась, машина стала устойчивее на прямой, что же касается руления и прохождения поворотов, то пока однозначно сказать трудно.

Управляемость.

Машина стала рулиться лучше. Увеличение кастора улучшило курсовую устойчивость. На сухом покрытии склонность к избыточной поворачиваемости (увеличившейся вследствие увеличения с жестости задних пружин) почти незаметна, на мокром и скользком – заметна, безопасна, но пугает.

Причем на льду эффект такой. Сначала поворачиваешь колеса, машина скользит неохотно, а потом резко проваливается в занос. Требуется аккуратная упреждающая корректировка рулем.

Итог: увеличение жесткости пружин задней подвески без увеличения жесткости пружин передней подвески не самая безопасная затея, увеличение кастора улучшает чувство автомобиля, курсовую устойчивость.

Год 2004, месяц июнь.

Укорачивание передних пружин было приурочено к замене рулевой трапеции, неизбежно требующей регулировки углов установки передних колес.

Как в случае с задними пружинами, передние были куплены класса "Б". Также как задние, были укорочены на 1 виток. Кастор при этом удалось довести до значения 5 градусов 18 минут слева и 5 градусов 11 минут справа.

Управляемость.

Как жаль, что я не сделал этого раньше! Увеличение жесткости пружин передней подвески, привело к тому, что кажется, что при этом заодно увеличилась жесткость и задних. Вот он баланс, которого так не хватало раньше. Прохождение поворотов доставляет удовольствие. На скорости машина идет легко, с незначительными кренами, которые я не стал бы убирать для информативности и чувства автомобиля. По жесткости пружин, подвеска по моим ощущениям очень близка к подвеске спортивного Сивика. Раскачки кузова почти нет, только легкие толчки. Из «недостатков» – я стал подскакивать на мягком сиденье. Если поставить жесткое сиденье как в Хонде, то станешь еще ближе к выбранному идеалу.

Рядом с моей машиной абсолютно новая 2105. Поэтому она отлично подходит для сравнения. Занижение получилось небольшое. Может показаться, что все дело в ловкости фотографа, но на самом деле это не так. Вглядитесь в расстояния между колесами и крыльями и все сразу станет ясно.

Нажмите на фото для получения качественного рисунка.

назад



Hosted by uCoz